Джерард стал третьим ребенком в семье
Маргарет и Эдварда Батлеров (у него есть брат и сестра). Когда ему было 6
месяцев, семья переехал в Монреаль (Канада), где его отец предпринял
несколько попыток создания собственного бизнеса. Однако все его усилия
заканчивались провалом, а во всех неудачах он обвинял жену и детей.
Маргарет не выдержала и подала на развод. В 1971 году вместе с детьми
она вернулась в Шотландию в свой родной город Пейсли, где вскоре вновь
вышла замуж. В Пейсли и прошло все детство Джерарда Батлера. Поскольку
жили они неподалеку от кинотеатра, то Джерард очень любил ходить туда
вместе с матерью и волшебный мир кино завораживал его. Однажды ему
удалось уговорить мать отвести его на пару прослушиваний. Через
некоторое время Джерард играл в Молодежном шотландском театре, а в
двенадцать лет получил небольшую роль уличного мальчишки Оливера в
одноименной постановке Королевского театра Глазго. Но мать не одобряла
увлечение сына сценой и считала, что он должен получить хорошую
профессию. Однако, игра на сцене не мешала Джерарду быть лучшим
учеником в классе. Но, когда встал вопрос о выборе специальности,
Джерард, чтобы не огорчать родителей, поступил в колледж при
университете Глазго на юридический факультет. Он и здесь оказался одним
из лучших студентов и был избран президентом студенческого юридического
общества. Но сразу после окончания учебы он отправляется в
Лос-Анджелес, чтобы попытать счастья в актерской профессии. Вот только
мечты о быстрой актерской карьере так и остались мечтами. Единственное,
что ему удалось добиться за полтора года кинопроб – это роль статиста в
фильме «Телохранитель» (1992). В это время он узнает о том, что его
отец болен раком и отправляется в Канаду. С тех пор как Джерард
последний раз видел отца, прошло 14 лет. Эдвард Батлер умирает на руках
сына, и после похорон Джерард возвращается в Шотландию. Он устраивается в
компанию Morton Frazer, одну из крупнейших юридических фирм Эдинбурга,
для прохождения двухгодичной стажировки. Там он познакомился с Аланом
Стюартом, который стал его другом и сыграл в его жизни очень важную
роль. Джерард делал успехи в работе, но так и не смог почувствовать к
ней вкуса. Работа с девяти до пяти, рутина и безысходность угнетали
его. Не спасало даже участие в организованной с помощью Алана рок-группе
Speed. Началась затяжная депрессия, и Джерард пристрастился к алкоголю.
Друзья не раз вытаскивали его буквально из-под колес машин и не
однократно видели, как он в бессильной ярости бился головой о стену. Он
часто просыпался с сильными порезами, кровоподтеками и равными ранами на
теле, но не мог вспомнить, как их получил. Однажды он очнулся на крыше
небоскреба от окрика своего друга Алана. Джерард не мог вспомнить, как
он очутился наверху, а приход его друга спас его от последнего шага в
пустоту. В какой-то момент его не стало интересовать ничего, кроме
выпивки и он пил со всеми, кто мог составить ему компанию. Пьянство
практически разрушило его жизнь и карьеру. За неделю до окончания
стажировки Джерарда уволили с работы. В Эдинбурге на сцене фестиваля
Фриндж Джерард увидел спектакль «На игле» и окончательно понял, что
выбрал не ту профессию. Через два дня после увольнения он отправился в
Лондон на поиски актерского счастья. Но и в Лондоне никто не торопился
открывать перед ним двери. Ему пришлось сменить несколько профессий, от
официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде, чем он устроился в
лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для
постановки шекспировской пьесы «Кориолан». Постановщиком этого спектакля
был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошел с просьбой
о прослушивании. Впечатленный его смелостью, Беркофф дал согласие и
таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актерскую
роль. А уже через некоторое время он играет в Ирландии ведущую роль в
постановке «На Игле» /Trainspotting/, которой он до этого восхищался из
зрительного зала. В 1997 году, когда его театральная карьера уже
сложилась, Батлер дебютирует в кино совместно с Биллом Конноли и Джуди
Денч в фильме Джона Мэддена «Миссис Браун». Практически вся роль Батлера
сводилась к купанию голышом в ледяной воде – в результате актера
госпитализировали с переохлаждением. Однажды, когда он возвращался
со съемок этого фильма, он увидел тонущего в реке Тэй мальчика. Батлер
бросился в воду и спас его, получив за это «Свидетельство о храбрости»
от Королевского общества спасения утопающих. В этом же году он
получил крохотную роль моряка в очередной серии бондианы – «Завтра не
умрет никогда», а также небольшую роль в фильме Рассела Мюлхари «Мумия:
принц Египта», который вышел в 1998 году. В конце 1990-х Батлер появился
в телевизионном комическом сериале «Люси Салливан выходит замуж»,
одновременно играя в театре в пьесе «Однажды прошлым летом» совместно с
Шейлой Гиш и Рейчел Вайз. Новое тысячелетие Батлер начал с
второстепенных ролей в гангстерском боевике «Стрелки» (2000) и военной
драме «Цветы Хариссона» (2000). Затем он одновременно получил уже
настоящие, полноценные, главные роли в фильме Уэйса Крэйвена «Дракула
2000» (2000), а также в американском телевизионном сериале «Аттила»
(2001), для съемок которого ему пришлось избавиться от своего
шотландского акцента. Здесь Батлер снова сотрудничал вместе с Беркоффом,
который сыграл дядю Аттилы. После этих двух ролей Батлер становится
популярным. Тип таких мужественных героев, сыгранных Батлером, натолкнул
обозревателей CNN на мысль, что он мог бы успешно заменить Пирса
Броснана в очередном фильме бондианы. Однако, «Дракула 2000»
провалился в кинотеатрах, а «Аттила», несмотря на то, что был на втором
месте в рейтинге телевизионных мини-сериалов, оказался быстро забыт.
Слухи, поддерживающие его вовлечение в фильм об агенте 007, утихли,
когда Броснан подтвердил, что он будет сниматься, по крайней мере, в
двух ближайших фильмах о Бонде. Батлер заключил договор с новым
агентством. Он возвратился на британское телевидение для участия в
телесериале «Присяжные» (2000), где также играли Дерек Джакоби и Энтони
Шер, и в это время у него появляется роль в фильме Кристиана Бэйла
«Власть огня» (2002), за ней главная роль в фильме Ричарда Доннера «В
ловушке времени» (2003). Следующим крупными и удачным проектам актера
стал фильмы «Лара Крофт: колыбель жизни» (2003). 2004 год стал для
актера судьбоносным: он снялся в экранизации одной из самых успешных
постановок за всю историю театра, собравшей по всему миру более трех
миллиардов долларов – мюзикле "Призрак оперы".Режиссер фильма Джоел
Шумахер случайно в одном из кино-театров увидел Батлера в фильме
«Дракула 2000» и понял, что это тот, кто нужен на эту роль. Именно его
немного рок-н-рольный голос пришелся по душе автору мюзикла Эндрю-Ллойд
Вебберу, который взял его на главную роль. Съемки дались Батлеру нелегко
– ему приходилось тратить по 4-6 часов ежедневно, пока на него
накладывали грим, петь в котором было гораздо сложнее обычного. Но
конечный продукт, несомненно, оправдал все вложенные в него силы и по
праву может считаться одной из лучших экранных мюзиклов последнего
времени. Новую известность Джерарду принесла роль спартанского царя
Леонида в эпическом боевике «300 спартанцев» Зака Снайдера по комиксу
Фрэнка Миллера. Полгода Батлер совершенствовал свое тело в тренажерном
зале и учился драться на мечах. В итоге, образ получился настолько
реалистичным, что на церемонии вручения наград MTV Movie Awards Батлер
одержал победу в номинации "Лучший боец". Уже много лет Батлер не
берет в рот спиртного. Даже пива. Он любит кофе и кока-колу. К
юридической карьере он тоже больше не возвращался и говорит, что даже
сейчас никогда не читает свои контракты, а просто их подписывает. Несмотря
на свою сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок, хотя
слухи о его романах с разными звездами возникают то там то сям. Но
единственной официальной девушкой Батлера пока остается его бывшая
ассистентка Тоня, их роман длился в течение двух лет. Джерард
получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звездной болезнью.
К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим
поклонникам. Он всегда готов дать автограф и сфотографироваться на
память, даже если поклонник окажется сотым по счету в этот день. В
октябре 2008 года вместе с продюсером Эми Вайнхаус, Марком Ронсоном и
Джулианом Касабланкасом (вокалистом The Strobes), он открыл ресторан
«Шин» в Лос-Анджелесе. Очередной важной вехой в творческой биографии
Батлера стал фильм режиссера Гая Ричи «Рок-н-рольщик», в котором он
сыграл незадачливого бандита Раз-Два. В 2009 году этот фильм получил
премию журнала "Empire” в номинации лучший британский фильм года. Джерард
старается сниматься в разных ролях, а не придерживаться какого-то
одного амплуа и это ему удается. В новом фильме «Голая правда» Батлер
еще раз показывает, что он не только герой боевиков. Он сыграл вместе с
Кетрин Хайгл в современной истории о битве полов. А на участие в
фильме «Геймер» он подписался только тогда, когда создатели убедили его,
что фильм отражает один из возможных вариантов недалекого будущего. Весомым
событием в жизни Джерарда стало открытие продюсерской фирмы «Злобные
близнецы» (Evil Twins) совместно с его другом и бывшим менеджером Аланом
Сигелем. И первым ее проектом становится фильм «Законопослушный
гражданин». В работе над этим фильмом Батлер участвовал во множестве
качеств - он играл одну из главных ролей, занимался продюсированием,
работой над сценарием и над созданием роли.
Как
стать рок-звездой: Руководство для молодежи (сериал) (The
Young Person's Guide to Becoming a Rock Star)
Роль: Marty Claymore
Премьера: 10 ноября 1998 Читать
дальше...
Маленькая ложь во спасение
(ТВ) (Little
White Lies)
Роль: Peter
Премьера: 18 июля 1998 Читать
дальше...
Мумия: Принц Египта (Tale
of the Mummy)
Роль: Burke
Премьера: 10 июля 1998 Читать
дальше...
Завтра не умрет никогда (Tomorrow
Never Dies)
Роль: Leading Seaman
Премьера: 12 декабря 1997 Читать
дальше...
Неподходящая работа для
женщины (сериал) (An
Unsuitable Job for a Woman)
Роль: Dr. Tim Bolton
Премьера: 24 октября 1997 Читать
дальше...
Ее величество Миссис Браун (Mrs.
Brown)
Роль: Archie Brown
Премьера: 18 июля 1997 Читать
дальше...